Корзина
Зимний инструмент!
Контакты
Сансей Авто
+7701370-29-96
Владимир Теряев
КазахстанМангистауская областьАктау
Карта

Зимний инструмент!

Зимний инструмент!

Про зимний инструмент настоящего
«дизелиста» – паяльную лампу – можно забыть.
Надо только правильно выбрать антигель –
депрессорную присадку для дизельного топлива.

Парафиновый затор
С понижением температуры в дизельном топливе начинают кристаллизоваться парафины. В конце концов они забивают топливный фильтр, топливопровод и перекрывают солярке доступ в камеру сгорания. Если такое произошло, то придется или прогревать всю топливную систему, или ждать наступления тепла. Чтобы не допустить замерзания топлива, российские «менделеевы» разбавляют солярку керосином, что приводит к понижению температуры вспышки, цетанового числа и вязкости. В результате – увеличение износа топливной аппаратуры и двигателя. Для тех, кто ценит свои автомобили, производят специальные, так называемые депрессорные, присадки – антигели. Эта жидкость, добавленная в солярку, призвана снизить температуру кристаллизации парафинов.
Для дизельного топлива чрезвычайно важны два показателя низкотемпературных свойств: температура помутнения (начала кристаллизации) и предельная температура фильтруемости (ПТФ), определяющая температуру, ниже которой топливный фильтр забивается парафинами. В чистом топливе без присадок эти две величины примерно равны. Если же добавить качественный антигель, то температура помутнения останется прежней, а ПТФ снижается, и порой очень значительно. Но только в теории. На практике, если разница между температурой помутнения и температурой на улице превысит 10°С, топливо и присадка разделятся на два слоя, антигель работать не будет и фильтры все равно забьются.
Существует несколько марок дизтоплива, рассчитанных на различную температуру. Летнее именуется буквой «Л». Его температура помутнения, а значит и работоспособности, -5 – -6°С. При наступлении морозов оно должно сменяться зимним (З–35), которое используется до -25°С. При введении присадок температура их застывания снижается, соответственно, до -15°С и -45°С. Но зимой на многих заправках вместо настоящего зимнего топлива предпочитают продавать летнее с уже введенными в него добавками. Оно называется ДЗп — топливо дизельное зимнее с присадкой и стоит дешевле, чем З-35. Чего же можно ждать от этих дизелей? Солярка, которая именуется просто ДЗп, помутнеет, также как и простое летнее, при температуре -6°С, но будет фильтроваться до -15°С. Дизтопливо ДЗп-25, как следует из числовой составляющей названия, будет работать примерно до -25°С. И при этом ни ДЗп, ни ДЗп-25 уже не улучшить. Присадки там уже есть и добавка новых свойства топлива не изменит.
Кто есть кто
В этом обзоре мы остановимся на свойствах депрессорных добавок, которые рекомендуется добавлять в чистое дизтопливо для понижения предельной температуры фильтруемости. В тесте приняли участие восемь антигелей и одна присадка от Hi-Gear под названием «Размораживатель дизельного топлива». По заверениям производителей, эта жидкость «Специально разработана для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем дизтопливе». Заинтересовавшись, мы решили испытать и ее.
Изучение присадок проводилось в лаборатории Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти. Проверка ПТФ проводилась стандартным методом, включенным практически во все российские и международные стандарты на дизельное топливо. Суть метода заключается в следующем: пробы чистого топлива и с добавленными в рекомендуемой пропорции антигелями охлаждаются и просасываются через специальный фильтр. Конечная цель – определить температуру, при которой продолжительность фильтрации будет равна 60 секундам. Считается, что этот показатель и будет критическим для работоспособности солярки. Такой метод, как показали испытания на автомобилях, достаточно точно характеризует поведение топлива в реальных условиях.

Суперантигель для дизельного топлива (1)
Производитель: Hi-Gear Products, Inc., США.
Заявлено: Обеспечивает работу двигателя до -47°С, удаляет конденсат воды из топливного бака, защищает и смазывает топливный насос и форсунки, резко улучшает сгорание топлива.
Состав: Дистилляты нефти.
Объем: 325 мл на 170 л дизтоплива.
Применение: Залить в бак перед заправкой.
Меры предосторожности: Огнеопасно. Использовать на хорошо проветриваемых площадях. Ядовит. Беречь от детей.

Spectrol Суперантигель (2)
Производитель: ЗАО ПГ «Спектр-Авто», Россия.
Заявлено: Обеспечивает легкий запуск и надежную работу двигателя до -20°С при использовании летнего и до -45°С при использовании зимнего топлива; снижает эксплуатационные затраты; уменьшает износ и отказ топливной аппаратуры.
Состав: Не указан.
Объем: 450 мл на 250 л дизтоплива.
Применение: Присадку смешать с 5 – 10 л дизельного топлива при температуре 20 – 25°С и сразу залить в топливный бак.
Меры предосторожности: Огнеопасно; при контакте с кожей тщательно смыть водой с мылом; хранить в недоступном для детей месте; не допускать попадания в почву.

Gunk Diesel Fuel Anti-Gel (3)
Производитель: Radiator Specialty Company, США.
Заявлено: Обеспечивает легкий запуск дизельного двигателя в зимнее время, предотвращает гелеобразование, предохраняет фильтр от обледенения. Повышает цетановое число на 3 ед., снижает расход топлива на 3%.
Состав: Не указан.
Объем: 354 мл на 180 л дизтоплива.
Применение: Добавить в дизельное топливо перед заправкой.
Меры предосторожности: Огнеопасно. Хранить в недоступном для детей месте.

BBF Антигель
для дизельного топлива (4)
Производитель: ЗАО «Химпромпроект», Россия.
Заявлено: Эффективно снижает температуру замерзания дизельного топлива, увеличивает прокачиваемость и фильтруемость топлива при низких температурах, очищает топливную систему и защищает от износа форсунки и насос высокого давления, нейтрализует воду в топливном баке, препятствует образованию ледяных пробок в системе питания.
Состав: Дистилляты нефти.
Объем: 325 мл на 50 л дизтоплива.
Применение: Встряхнуть флакон, залить в бак перед заправкой.
Меры предосторожности: Не указаны.

Антигель депрессорная присадка для дизельного топлива (5)
Производитель: ООО «Астрохим», Россия.
Заявлено: Значительно снижает точку гелеобразования дизельного топлива, предотвращает образование парафиновых отложений в топливной системе, уменьшает расход топлива.
Состав: Полимерная композиция, нефтяной дистиллят.
Объем: 300 мл на 60 л дизтоплива.
Применение: Добавить в дизельное топливо перед заправкой при температуре выше точки помутнения топлива.
Меры предосторожности: Огнеопасно. Беречь от детей.
При попадании на кожу промыть водой
с мылом.

Diesel flieb-fit (6)
Производитель: Liqui Moly GMBH, Германия.
Заявлено: Препятствует загустеванию дизельного топлива до -26°С.
Состав: Не указан.
Объем: 150 мл на 50 л дизельного топлива.
Применение: Заливать до начала загустевания топлива. Самосмешивающаяся.
Меры предосторожности: Не указаны.

Systemreiniger TDA – Dieselzusatz (7)
Производитель: Castrol Austria, Германия.
Заявлено: Обеспечивает работоспособность диз. топлива до -26°С.
Состав: Не указан.
Объем: 500 мл на 500 л дизтоплива.
Применение: Не указано.
Меры предосторожности: Не указаны.

Антигель депрессорная присадка для дизельного топлива (8)
Производитель: ЗАО «СЗК «ВЭЛВ», Россия.
Заявлено: Предотвращает замерзание топлива и закупорку фильтров, стабилизирует текучесть при низкой температуре до -35°С.
Состав: Депрессорная присадка, органический растворитель.
Объем: 330 мл на 60 – 80 л дизтоплива.
Применение: Добавить в топливный бак, желательно перед заправкой.
Меры предосторожности: Огнеопасно. Беречь от детей. При попадании в глаза промыть водой. При проглатывании – обратиться к врачу.

Размораживатель
дизельного топлива (9)
Производитель: Hi-Gear Products, Inc., США.
Заявлено: Позволяет расплавить кристаллы парафина застывшего топлива при введении в фильтр и способствует улучшению низкотемпературных свойств топлива при добавлении в бак.
Состав: Изопропанол, алифатическая нафта, н-пропанол, функциональные добавки.
Объем: 946 мл на 190 л дизтоплива.
Применение: Добавить в фильтр смесь препарата с дизтопливом в соотношении 1:1. Залить в бак в соотношении 1 часть препарата на 200 частей топлива. Через 15–20 минут запустить двигатель.
Меры предосторожности: Огнеопасно. Избегать попадания в глаза и на кожу. Ядовит. Беречь от детей.

Результаты
Из описания видно, что кроме «Суперантигеля» от Hi-Gear, ни одна присадка не соответствует характеристике на упаковке. Все-таки любовь к припискам и приукрашиванию, как оказывается, не только российская черта. Но тем не менее, достойные результаты есть. Можно использовать антигели от Hi-Gear, BBF, Liqui Moly, Gunk и ВЭЛВ. Все они действительно понижают температуру предельной фильтрации на 11 – 20°С. Остальные присадки, включая и «Размораживатель», оказались неэффективными. Добавляя их в солярку нельзя быть уверенным, что после нескольких часов стоянки даже на небольшом (до -10°С) морозе, топливо не замерзнет. Как уже говорилось выше, антигели эффективны только, если температура на улице не ниже, чем -15 – -20°С. Запас температуры у антигелей Hi-Gear, BBF и ВЭЛВ позволяет их просто использовать в чуть меньшей концентрации, чем рекомендовано производителем.
Абсолютными победителями теста оказались «Суперантигель» от Hi-Gear и «Антигель» от питерской компании ЗАО «Химпромпроект». Они показали наилучшие результаты по благотворному влиянию на дизтопливо и средний результат по стоимости в пересчете на литр топлива.

http://www.autoventuri.ru/Off/Util/Xim.htm